Чат-боты

Чат-боты
Чат-бот – это специальная программа, разрабатываемая на основе технологий машинного обучения и нейросетей под определенный круг целей. Их используют в социальных сетях или мессенджерах.

Чат-боты бывают двух видов:

- Простые чат-боты. Они отвечают на вопросы на основе правил, которым он обучился. Такие боты могут быстро обрабатывать простые запросы.

- Самообучающиеся чат-боты. Они созданы помощью машинного обучения и более эффективны, чем боты первого типа. Такие боты делятся на поисковых и генеративных. Поисковые используют эвристические методы для выбора ответа из огромной библиотеки реплик. Генеративные боты могут, изучая каждое слово в запросе, самостоятельно генерировать ответы.

Как чат-боты используют для бизнеса?
- техническая поддержка
- сбор и обработка заявок
- оформление заказов
- помощь в выборе
- ответы на часто задаваемые вопросы
- рассылка сообщений

Несколько примеров использования чат-ботов компаниями:
1. Aviasales создали бота в Telegram @aviasales, который помогает пользователям найти выгодные билеты. Кроме простого поиска билетов для конкретной даты боты понимает более сложные запросы ««хочу куда угодно в Европу в ближайший месяц со скидкой не меньше 30%» и может держать пользователей в курсе новых акций по этому направлению.
2. Telegram бот @taxikbot избавляет пользователей от необходимости скачивать приложения такси. Он сам заказывает такси по нужному вам адресу.
3. Бот Почты России @PochtaBot позволяет отслеживать посылки, задавать вопросы и оставлять отзывы.
4. Чат-бот от «Здоровья Mail.ru» @zdorobot присылает инструкции к препаратам, помогает заказать лекарства, определить болезнь по симптомам и записаться к врачу.
5. @YandexWalletBot позволяет осуществлять платежи через «Яндекс.Кошелек».

#чатбот #чатботы #боты #машинноеобучение