Робот-коллектор справляется с работой эффективнее людей
Роботизация активно внедряется в бизнес-процессы. Искусственный интеллект обходится дешевле человеческого труда, а эффективность его работы выше.
В Сбербанке есть система на базе ИИ, которая заменяет коллекторов. Она ведет с должником культурный диалог, автоматически подбирая ответы на основе сказанного абонентом.
Технически робот-коллектор — это несколько рекуррентных нейросетей с наличием обратной связи. Внутри три блока: система распознавания речи собеседника, система синтеза речи и бизнес-логика, которая определяет смысл сказанного должником. ИИ может действовать по скрипту с тысячами возможных сценариев разговора. Для его обучения операторы создали субтитры сотни часов реальных разговоров с задолжниками.
Стоимость создания такого алгоритма высока, но за несколько лет он окупает расходы и увеличивает прибыль. Себестоимость труда робота почти в три раза ниже работы оператора. (2,7 рублей в минуту против 6,5 рублей)
Эффективность работы коллектора на базе ИИ оказалась на 24% выше, чем у операторов. Должники чаще платят просрочки в течение двух недель после звонка. ИИ совершает около 100 тысяч звонков в день. Более 90% первых контактов с должниками сейчас идет с его применением.
В Сбербанке есть система на базе ИИ, которая заменяет коллекторов. Она ведет с должником культурный диалог, автоматически подбирая ответы на основе сказанного абонентом.
Технически робот-коллектор — это несколько рекуррентных нейросетей с наличием обратной связи. Внутри три блока: система распознавания речи собеседника, система синтеза речи и бизнес-логика, которая определяет смысл сказанного должником. ИИ может действовать по скрипту с тысячами возможных сценариев разговора. Для его обучения операторы создали субтитры сотни часов реальных разговоров с задолжниками.
Стоимость создания такого алгоритма высока, но за несколько лет он окупает расходы и увеличивает прибыль. Себестоимость труда робота почти в три раза ниже работы оператора. (2,7 рублей в минуту против 6,5 рублей)
Эффективность работы коллектора на базе ИИ оказалась на 24% выше, чем у операторов. Должники чаще платят просрочки в течение двух недель после звонка. ИИ совершает около 100 тысяч звонков в день. Более 90% первых контактов с должниками сейчас идет с его применением.